Обновить до Про

  • Первый военный пароход России

    29 марта 1823 года заложен первый боевой пароход российского Военно-морского флота «Метеор»

    Первый пароход в России был построен еще в 1815 году. Через три года свой первый паровой корабль получил Балтийский флот, еще через два года первый пароход появился и на Черноморском флоте. Однако это были именно невооруженные буксиры, оснащенные паровой машиной и гребными колесами, — они предназначались для грузоперевозок и буксировки парусных судов военного флота.

    И только весной 1823 года на верфях Николаевского адмиралтейства был заложен первый пароход, вооруженный пушками и приспособленный не только для вспомогательных работ, но и для боевых действий. Первый военный пароход России предназначался для Черноморского флота — на Балтике после побед над Швецией у нашей страны в тот период не было сильных противников, а вот в Черноморском регионе отношения с Османской империей оставались традиционно сложными. Поэтому первый боевой пароход России стали строить именно здесь.

    Инициатором создания первого вооруженного парохода был командующий Черноморским флотом вице-адмирал Алексей Самуилович Грейг, опытный моряк, неоднократно совершавший дальние плавания в Тихом океане, воевавший как в Средиземном море, так и на Балтике. Постройку первого боевого парохода адмирал Грейг поручил одному из лучших кораблестроителей России того времени — полковнику Корпуса корабельных инженеров Илье Степановичу Разумову.

    Илья Разумов учился корабельному делу на верфях Петербурга, в Англии и Голландии. В начале XIX века во время войн с Францией и Турцией он был старшим корабельным мастером в эскадре адмирала Грейга, отправившейся из Кронштадта воевать в Средиземное море. В 20-е годы XIX столетия только в Николаеве полковник Разумов построил 40 судов, всего же он участвовал в создании свыше сотни кораблей.

    Строительство первого боевого парохода, получившего имя «Метеор», велось два года. Летом 1825 года корабль был спущен на воду и после окончания всех работ и испытания паровой машины вошел в состав Черноморского флота. Пароход длиной почти 37 метров и шириной свыше 6 метров имел на вооружении 14 пушек.

    Две его паровые машины общей мощностью 60 лошадиных сил были изготовлены в Петербурге на заводе принявшего российское подданство шотландского инженера Чарльза Бреда. Паровые машины позволяли «Метеору» даже в полный штиль при помощи двух гребных колес развивать скорость 6,5 узла (свыше 12 км/ч).

    Уже через два года после вступления в строй пароход «Метеор» с успехом принял участие в боевых действиях. После начала русско-турецкой войны 1828–1829 годов одной из основных задач российского Черноморского флота стал захват турецких крепостей на побережье Кавказа. Форпостом турецкой армии, угрожающим Крыму и Кубани, тогда была сильная турецкая крепость Анапа. В конце апреля 1828 года к ней подошли основные силы нашего флота — семь линейных кораблей и четыре фрегата с немалым количеством десантных и вспомогательных кораблей.

    В этом походе эскадру сопровождал и боевой пароход «Метеор». 6 мая 1828 года Черноморский флот начал десантную операцию для штурма Анапы. Турки контратаковали наши высадившиеся войска, и тут проявил себя «Метеор» — парусные суда не могли свободно оперировать совсем рядом с берегом из-за отмелей и дувшего с гор ветра, а пароход, имея небольшую осадку и свободу передвижения, легко переходил с одного места на другое возле берега и пушечными выстрелами поражал противника.

    Именно действия не зависевшего от ветров парохода позволили нашим войскам успешно закрепиться на берегу возле Анапы и осадить крепость, которая пала через месяц. Так благодаря «Метеору» черноморский порт стал русским и впоследствии из турецкой крепости превратился в знаменитый курорт.

    На этом успешное участие «Метеора» в той войне не закончилось — в следующем году он участвовал в штурме турецких крепостей на побережье Болгарии, включая наиболее сильно укрепленную Варну. В октябре 1828 года, после капитуляции Варны, император Николай I возвращался от болгарских берегов в Одессу на парусном линейном корабле «Императрица Мария». Парусник с русским императором на случай штиля и других непредвиденных обстоятельств сопровождал именно пароход «Метеор». Корабли благополучно прибыли в Одессу, выдержав на переходе жестокий шторм, продолжавшийся несколько суток.

    Так заложенный 29 марта (17 марта по старому стилю) 1823 года «Метеор» с успехом открыл эру военного парового флота в России.

    Алексей Волынец
    Первый военный пароход России 29 марта 1823 года заложен первый боевой пароход российского Военно-морского флота «Метеор» Первый пароход в России был построен еще в 1815 году. Через три года свой первый паровой корабль получил Балтийский флот, еще через два года первый пароход появился и на Черноморском флоте. Однако это были именно невооруженные буксиры, оснащенные паровой машиной и гребными колесами, — они предназначались для грузоперевозок и буксировки парусных судов военного флота. И только весной 1823 года на верфях Николаевского адмиралтейства был заложен первый пароход, вооруженный пушками и приспособленный не только для вспомогательных работ, но и для боевых действий. Первый военный пароход России предназначался для Черноморского флота — на Балтике после побед над Швецией у нашей страны в тот период не было сильных противников, а вот в Черноморском регионе отношения с Османской империей оставались традиционно сложными. Поэтому первый боевой пароход России стали строить именно здесь. Инициатором создания первого вооруженного парохода был командующий Черноморским флотом вице-адмирал Алексей Самуилович Грейг, опытный моряк, неоднократно совершавший дальние плавания в Тихом океане, воевавший как в Средиземном море, так и на Балтике. Постройку первого боевого парохода адмирал Грейг поручил одному из лучших кораблестроителей России того времени — полковнику Корпуса корабельных инженеров Илье Степановичу Разумову. Илья Разумов учился корабельному делу на верфях Петербурга, в Англии и Голландии. В начале XIX века во время войн с Францией и Турцией он был старшим корабельным мастером в эскадре адмирала Грейга, отправившейся из Кронштадта воевать в Средиземное море. В 20-е годы XIX столетия только в Николаеве полковник Разумов построил 40 судов, всего же он участвовал в создании свыше сотни кораблей. Строительство первого боевого парохода, получившего имя «Метеор», велось два года. Летом 1825 года корабль был спущен на воду и после окончания всех работ и испытания паровой машины вошел в состав Черноморского флота. Пароход длиной почти 37 метров и шириной свыше 6 метров имел на вооружении 14 пушек. Две его паровые машины общей мощностью 60 лошадиных сил были изготовлены в Петербурге на заводе принявшего российское подданство шотландского инженера Чарльза Бреда. Паровые машины позволяли «Метеору» даже в полный штиль при помощи двух гребных колес развивать скорость 6,5 узла (свыше 12 км/ч). Уже через два года после вступления в строй пароход «Метеор» с успехом принял участие в боевых действиях. После начала русско-турецкой войны 1828–1829 годов одной из основных задач российского Черноморского флота стал захват турецких крепостей на побережье Кавказа. Форпостом турецкой армии, угрожающим Крыму и Кубани, тогда была сильная турецкая крепость Анапа. В конце апреля 1828 года к ней подошли основные силы нашего флота — семь линейных кораблей и четыре фрегата с немалым количеством десантных и вспомогательных кораблей. В этом походе эскадру сопровождал и боевой пароход «Метеор». 6 мая 1828 года Черноморский флот начал десантную операцию для штурма Анапы. Турки контратаковали наши высадившиеся войска, и тут проявил себя «Метеор» — парусные суда не могли свободно оперировать совсем рядом с берегом из-за отмелей и дувшего с гор ветра, а пароход, имея небольшую осадку и свободу передвижения, легко переходил с одного места на другое возле берега и пушечными выстрелами поражал противника. Именно действия не зависевшего от ветров парохода позволили нашим войскам успешно закрепиться на берегу возле Анапы и осадить крепость, которая пала через месяц. Так благодаря «Метеору» черноморский порт стал русским и впоследствии из турецкой крепости превратился в знаменитый курорт. На этом успешное участие «Метеора» в той войне не закончилось — в следующем году он участвовал в штурме турецких крепостей на побережье Болгарии, включая наиболее сильно укрепленную Варну. В октябре 1828 года, после капитуляции Варны, император Николай I возвращался от болгарских берегов в Одессу на парусном линейном корабле «Императрица Мария». Парусник с русским императором на случай штиля и других непредвиденных обстоятельств сопровождал именно пароход «Метеор». Корабли благополучно прибыли в Одессу, выдержав на переходе жестокий шторм, продолжавшийся несколько суток. Так заложенный 29 марта (17 марта по старому стилю) 1823 года «Метеор» с успехом открыл эру военного парового флота в России. Алексей Волынец
    ·33 Просмотры ·0 Оценили
  • Как вы можете помочь?
    39% ₽577.8 собрано из ₽1500
    Сейчас вы можете помочь проекту двумя способами: поделиться историей и пожертвовать любую доступную для вас сумму на дальнейшее его существование и развитие.
    Какой вариант помощи вы выберете - не так важно, вы в любом случае внесете огромный вклад.
    Также нам будет приятно, если вы поделитесь ссылкой на проект в соцсетях, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
    Сейчас вы можете помочь проекту двумя способами: поделиться историей и пожертвовать любую доступную для вас сумму на дальнейшее его существование и развитие. Какой вариант помощи вы выберете - не так важно, вы в любом случае внесете огромный вклад. Также нам будет приятно, если вы поделитесь ссылкой на проект в соцсетях, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
    ·85 Просмотры ·7 Пожертвований ·0 Оценили
  • В 1892 году, когда Чарльзу Алану Гилберту было всего 18 лет, он создал самую знаменитую оптическую иллюзию “Всё суета”, которой до сих пор подражают многие художники и фотографы.
    В 1892 году, когда Чарльзу Алану Гилберту было всего 18 лет, он создал самую знаменитую оптическую иллюзию “Всё суета”, которой до сих пор подражают многие художники и фотографы.
    ·34 Просмотры ·0 Оценили
  • В России появился неизвестный вирус

    Как сообщают СМИ, люди болеют с температурой до 39, сильным кашлем с кровью и слабостью.

    При этом у них отрицательные тесты на COVID-19 и грипп. Симптомы начинаются с ломоты, а через пару дней резко ухудшаются. Врачи фиксируют много случаев, но вирус пока не определили – ставят диагноз "ОРВИ неуточнённое".

    Также СМИ сообщают, что возможно, это микроплазменная пневмония, вспышка которой была в декабре 2024 года.
    В России появился неизвестный вирус Как сообщают СМИ, люди болеют с температурой до 39, сильным кашлем с кровью и слабостью. При этом у них отрицательные тесты на COVID-19 и грипп. Симптомы начинаются с ломоты, а через пару дней резко ухудшаются. Врачи фиксируют много случаев, но вирус пока не определили – ставят диагноз "ОРВИ неуточнённое". Также СМИ сообщают, что возможно, это микроплазменная пневмония, вспышка которой была в декабре 2024 года.
    ·39 Просмотры ·0 Оценили
  • Суд вернул Ларисе Долиной квартиру, проданную под влиянием мошенников

    69-летняя певица прошлым летом стала жертвой мошенников - Долина продала свою 5-комнатную 236-метровую квартиру в Хамовниках за 112 млн рублей и перевела деньги на чужой счет. Разводить артистку начали еще весной - тогда у нее выманили 68 млн рублей.

    Долина подала в суд на покупательницу своей квартиры Полину Лурье с требованием признать сделку недействительной. Экспертиза признала Долину в момент продажи "психически неустойчивой" - якобы она не отдавала отчета в своих действиях(хотя в этот же день выступала перед студентами в универе, а потом с концертом в Кремле).

    Вчера Хамовнический районный суд Москвы принял решение в пользу Долиной, сообщил Мэш. Певицу признали единственной законной владелицей недвижимости. Добросовестная покупательница в итоге осталась без денег и без недвижимости. Теперь Лурье остается только подать аппеляцию
    Суд вернул Ларисе Долиной квартиру, проданную под влиянием мошенников 69-летняя певица прошлым летом стала жертвой мошенников - Долина продала свою 5-комнатную 236-метровую квартиру в Хамовниках за 112 млн рублей и перевела деньги на чужой счет. Разводить артистку начали еще весной - тогда у нее выманили 68 млн рублей. Долина подала в суд на покупательницу своей квартиры Полину Лурье с требованием признать сделку недействительной. Экспертиза признала Долину в момент продажи "психически неустойчивой" - якобы она не отдавала отчета в своих действиях(хотя в этот же день выступала перед студентами в универе, а потом с концертом в Кремле). Вчера Хамовнический районный суд Москвы принял решение в пользу Долиной, сообщил Мэш. Певицу признали единственной законной владелицей недвижимости. Добросовестная покупательница в итоге осталась без денег и без недвижимости. Теперь Лурье остается только подать аппеляцию
    ·59 Просмотры ·0 Оценили
  • Пароход SS Princess May был построен в 1888 году. Корабль наиболее известен тем, что в 1910 году сел на мель, в результате чего судно полностью высунулось из воды. Это одна из самых известных фотографий кораблекрушения.
    Пароход SS Princess May был построен в 1888 году. Корабль наиболее известен тем, что в 1910 году сел на мель, в результате чего судно полностью высунулось из воды. Это одна из самых известных фотографий кораблекрушения.
    ·58 Просмотры ·0 Оценили
  • Кейт Кэпшоу, Харрисон Форд и Ке Хай Куан на съемках фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы», 1984 год.
    Кейт Кэпшоу, Харрисон Форд и Ке Хай Куан на съемках фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы», 1984 год.
    ·75 Просмотры ·0 Оценили
  • Римская резная камея с портретом императора Нумерия, увенчанного лавровым венком триумфатора. 283 год.
    Римская резная камея с портретом императора Нумерия, увенчанного лавровым венком триумфатора. 283 год.
    Like
    1
    ·54 Просмотры ·0 Оценили
  • Бомбардировка Любека — бомбардировка города, проведённая Королевскими военно-воздушными силами Великобритании 28—29 марта 1942 года.

    Налёт на Любек считается «ответом» Британии на бомбардировки Германией английских городов. С точки зрения британского командования, он тогда считался крупным успехом британской бомбардировочной авиации на немецкие города во Второй мировой войне.

    За налетом на Любек последовали налеты на Гамбург, Бремен и другие города Германии, вплоть до налета на Дрезден.

    Любек, расположенный на берегу Балтийского моря, экипажам самолётов было легко найти благодаря тому, что в полнолуние была хорошая видимость и воды рек отражали свет луны. Ночью 28 марта и в ранние часы 29 марта (вербное воскресенье) 1942 года 234 бомбардировщика Vickers Wellington и Short Stirling сбросили около 400 тонн бомб, в том числе 25 тысяч зажигательных устройств. Королевские ВВС потеряли 12 самолётов.
    Небольшое число зенитных батарей ПВО позволяли экипажам многих самолётов производить бомбометание, снижаясь до 600 метров (2 000 футов). Авианалёт проходил в три волны, самолёты первой волны с навигационной системой Gee, управляемые опытными пилотами, достигли Любека в 23.18., рейд завершился в 02.58. Хотя Любек находился вне пределов действия системы Gee, она помогла при навигации. Экипажи 192 самолётов доложили об успешном поражении целей.

    Сначала с бомбардировщиков сбрасывались фугасные бомбы, разрушавшие крыши домов, затем в образовавшиеся проёмы — зажигательные. Согласно британским данным, 1 468 (7,1 %) зданий было разрушено, 2 180 (10,6 %) — серьёзно повреждено и 9 103 (44,35) получили небольшие повреждения. Бомбы проложили «коридор» с юга на север около 300 м в ширину: от кафедрального собора Святого Николая — до церкви Святого Петра и далее — до ратуши и церкви Святой Марии. Немецкая полиция сообщила, что 301 человек был убит, 3 пропали без вести, 783 ранено и более 15 000 (около 10 % населения города) потеряли жильё.

    Под бомбами и в пожарах также погибли многие исторические и художественные ценности бывшей столицы средневековой Ганзы.

    Любек после бомбардировки
    Артур Харрис заявил, что «Любек сгорел в огне», потому что «он был городом средних размеров, имевшим некоторое значение как порт с расположенными поблизости доками для постройки подводных лодок. Он не был целью первостепенной важности, однако мне кажется, что лучше уничтожить средний промышленный город, чем потерпеть неудачу при попытке разрушить крупный».

    По словам Харриса, потери в 5,5 % от числа атакующих самолётов были не больше, чем ожидалось в светлую лунную ночь, однако, если бы такой уровень потерь установился в течение длительного времени, то силы бомбардировочного командования Королевских ВВС не смогли бы выполнять задачи в полном объёме.

    Известно о казни группы из четырёх священнослужителей Любека (трёх священников-католиков и одного пастора-евангелиста), арестованных после авианалёта. Один из них во время проповеди на следующий день сказал, что бомбардировка является «божьим судом».

    Суд признал эту речь антиправительственной, как подрывающей мораль и идущей на пользу врагу. 10 ноября 1943 года священники были обезглавлены в гамбургской тюрьме.

    Всемирно известный гражданин города, нобелевский лауреат, писатель Томас Манн, находившийся в вынужденной эмиграции в США, чье фамильное гнездо «Будденброк-Хаус» также был в результате налета разрушен, объяснил налёт возмездием нацистской Германии за её бесчеловечные преступления против мирного гражданского населения Европы.

    В день памяти о бомбардировке в город Любек съезжаются неонацисты Севера Германии и пытаются провести по городу «марш памяти». Городские власти запрещают их марш. А чтобы не дать отдельным группам неонацистов всё-таки пройти в центр города, представители левой и либеральной общественности собирают антидемонстрацию и занимают ею ключевые места на карте города, запланированные нацистами.

    В современной истории города было немало случаев, когда буфером между двумя демонстрациями приходилось быть полиции. Случались и столкновения.
    Бомбардировка Любека — бомбардировка города, проведённая Королевскими военно-воздушными силами Великобритании 28—29 марта 1942 года. Налёт на Любек считается «ответом» Британии на бомбардировки Германией английских городов. С точки зрения британского командования, он тогда считался крупным успехом британской бомбардировочной авиации на немецкие города во Второй мировой войне. За налетом на Любек последовали налеты на Гамбург, Бремен и другие города Германии, вплоть до налета на Дрезден. Любек, расположенный на берегу Балтийского моря, экипажам самолётов было легко найти благодаря тому, что в полнолуние была хорошая видимость и воды рек отражали свет луны. Ночью 28 марта и в ранние часы 29 марта (вербное воскресенье) 1942 года 234 бомбардировщика Vickers Wellington и Short Stirling сбросили около 400 тонн бомб, в том числе 25 тысяч зажигательных устройств. Королевские ВВС потеряли 12 самолётов. Небольшое число зенитных батарей ПВО позволяли экипажам многих самолётов производить бомбометание, снижаясь до 600 метров (2 000 футов). Авианалёт проходил в три волны, самолёты первой волны с навигационной системой Gee, управляемые опытными пилотами, достигли Любека в 23.18., рейд завершился в 02.58. Хотя Любек находился вне пределов действия системы Gee, она помогла при навигации. Экипажи 192 самолётов доложили об успешном поражении целей. Сначала с бомбардировщиков сбрасывались фугасные бомбы, разрушавшие крыши домов, затем в образовавшиеся проёмы — зажигательные. Согласно британским данным, 1 468 (7,1 %) зданий было разрушено, 2 180 (10,6 %) — серьёзно повреждено и 9 103 (44,35) получили небольшие повреждения. Бомбы проложили «коридор» с юга на север около 300 м в ширину: от кафедрального собора Святого Николая — до церкви Святого Петра и далее — до ратуши и церкви Святой Марии. Немецкая полиция сообщила, что 301 человек был убит, 3 пропали без вести, 783 ранено и более 15 000 (около 10 % населения города) потеряли жильё. Под бомбами и в пожарах также погибли многие исторические и художественные ценности бывшей столицы средневековой Ганзы. Любек после бомбардировки Артур Харрис заявил, что «Любек сгорел в огне», потому что «он был городом средних размеров, имевшим некоторое значение как порт с расположенными поблизости доками для постройки подводных лодок. Он не был целью первостепенной важности, однако мне кажется, что лучше уничтожить средний промышленный город, чем потерпеть неудачу при попытке разрушить крупный». По словам Харриса, потери в 5,5 % от числа атакующих самолётов были не больше, чем ожидалось в светлую лунную ночь, однако, если бы такой уровень потерь установился в течение длительного времени, то силы бомбардировочного командования Королевских ВВС не смогли бы выполнять задачи в полном объёме. Известно о казни группы из четырёх священнослужителей Любека (трёх священников-католиков и одного пастора-евангелиста), арестованных после авианалёта. Один из них во время проповеди на следующий день сказал, что бомбардировка является «божьим судом». Суд признал эту речь антиправительственной, как подрывающей мораль и идущей на пользу врагу. 10 ноября 1943 года священники были обезглавлены в гамбургской тюрьме. Всемирно известный гражданин города, нобелевский лауреат, писатель Томас Манн, находившийся в вынужденной эмиграции в США, чье фамильное гнездо «Будденброк-Хаус» также был в результате налета разрушен, объяснил налёт возмездием нацистской Германии за её бесчеловечные преступления против мирного гражданского населения Европы. В день памяти о бомбардировке в город Любек съезжаются неонацисты Севера Германии и пытаются провести по городу «марш памяти». Городские власти запрещают их марш. А чтобы не дать отдельным группам неонацистов всё-таки пройти в центр города, представители левой и либеральной общественности собирают антидемонстрацию и занимают ею ключевые места на карте города, запланированные нацистами. В современной истории города было немало случаев, когда буфером между двумя демонстрациями приходилось быть полиции. Случались и столкновения.
    ·58 Просмотры ·0 Оценили
  • Финские парашютисты 1960-х с советскими автоматами АКС. Под еловыми ветками прячется трицикл AS 24 производства бельгийской Fabrique Nationale
    Финские парашютисты 1960-х с советскими автоматами АКС. Под еловыми ветками прячется трицикл AS 24 производства бельгийской Fabrique Nationale
    ·57 Просмотры ·0 Оценили